ПРОТОКОЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ С.УРНЯК СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЗАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН – ППМИ 2019

с.Урняк 28.09.2018г.  17.00 ч.
Общее количества населения -225 .

На собрании присутствуют 40 человек.

Глава сельского поселения Казанский сельсовет Юмагузин В.Ф.
Собрание проводится в соответствии со статьей 11 Устава сельского поселения Казанский сельсовет. Для проведения собрания нам нужно избрать председателя и секретаря собрания.
Поступило предложение избрать председателем собрания главу сельского поселения Казанский сельсовет Юмагузина Виль Фанисовича, секретаря собрания Гарифуллину Гульдар Минзакировну.
Кто «за»- 40
-«против»-0
-«воздержался»-0
Решение принято единогласно.
Предлагается следующая повестка дня:
1. Информация о реализации в Республике Башкортостан проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (Программа поддержки местных инициатив – ППМИ) в 2019 году.
2. О наиболее острых социально – экономических проблемах МО, связанных с социальной и экономической инфраструктурой и выборе проектов для включения их в анкету для проведения опроса жителей.
3. О сроках проведения опроса населения путем анкетирования.
4. О необходимости ремонта плотины пруда для водопоя частного скота жителей с.Урняк.
5. О переходе на новую систему обращения с твердыми бытовыми отходами.
6. Информация о цифровом телевидении.
7. Иные вопросы

Председатель собрания Юмагузин В.Ф.:
Кто за данную повестку дня прошу проголосовать:
Кто «за» – 40
– «против»-0
-«воздержался»-0
Решение принято единогласно.
По первому вопросу, повестки дня выступил глава сельского поселения Казанский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан Юмагузин ВильФанисович.
ППМИ в Республике Башкортостан реализуется по решению Главы республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан. ППМИ направлены на решение именно тех проблем, которые жители самостоятельно определяют.
Цель проекта – выявить и решить проблемы деревень. На решение в муниципалитете не хватает средств. Эти проблемы могут быть связаны с водоснабжением, ограждением кладбищ, уличные дорогами, освещение улиц, объекты социальной значимости (дома культур, ФАПЫ, и школы) и другие вопросы относящиеся к соответствующим полномочиям МО. На эти цели из бюджета Республики Башкортостан выделяются субсидии (до 1 миллиона рублей) на проект), получить которые могут те МО, выигравшие в конкурсе. Победить в конкурсе смогут те МО, которые наилучшим образом обеспечат основные условия: участия населения в подготовке и реализации Проекта, сбор средств от населения и в поиске спонсоров.
-Какие будут вопросы к выступающему?
Решение: принять к сведению.
Кто «за» – 40
– «против»-0
-«воздержался»-0
Решение принято единогласно.
По второму вопросу повестки дня слово предоставляется главе сельского поселения Казанский сельсовет Юмагузину Виль Фанисовичу.
Об информации о реализации в Республике Башкортостан проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (Программе поддержке местных инициатив – ППМИ), и возможном участии в ней муниципального образования, выступил глава сельского поселения Юмагузин В.Ф. Он сообщил, что цель программы – развитие социальной инфраструктуры поселений за счет выделения на конкурсной основе субсидий из республиканского бюджета на реализацию наиболее важных для сельских территорий небольших проектов, инициированных населением.
Основные направления проектов:
– организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, ремонт водопроводных сетей населенных пунктов, снабжения населения топливом;
– обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
– создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
– обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
– создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
– организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
– организация благоустройства территории поселения (включая ремонт дорог в границах населенного пункта, освещение улиц, озеленение территории, устройство пешеходных дорожек и тротуаров);
– содержание мест захоронения;
– решение прочих вопросов, отнесенных к полномочиям муниципальных поселений.
Софинансирование проекта
– объем софинансирования одного поселения из республиканского бюджета (субсидия) не более 1,00 млн. руб.;
– доля финансирования за счет средств местного бюджета не менее 5% от суммы субсидии со стороны поселений и муниципальных районов и не менее 15% на каждый проект для городских округов, причем в одинаковых долях для каждого проекта от одного городского округа;
– доля финансирования за счет средств населения не менее 3% от суммы субсидии для поселений и муниципальных районов и не менее 5% для городских округов;
– одно поселение не более одного проекта, в рамках своих полномочий или полномочий муниципального района.
Критерии конкурсного отбора проектов
– степень активности населения в части софинансирования проекта;
– доля софинансирования проекта со стороны поселения или муниципального района;
– степень участия населения в определении приоритетных проблем и отборе проектов;
– доля населения, получающего выгоду от реализации проекта;
– последующее содержание объекта социальной инфраструктуры, отремонтированного или реконструированного в результате реализации проекта;
– освещение в средствах массовой информации.
-Какие будут вопросы к выступающему?
Решение: принять к сведению.
Кто «за» – 40
– «против»-0
-«воздержался»-0
Решение принято единогласно.

По третьему вопросу повестки дня слово предоставляется управляющий делами Гарифуллина Г.М. Предлагаем провести анкетирование до 20.12.2018 года ставлю на голосование:
-Какие будут вопросы к выступающему?
Решение: принять к сведению.
Кто «за» – 40
– «против»-0
-«воздержался»-0
Решение принято единогласно.
– По четвертому вопросу повестки дня слово предоставляется главе сельского поселения Казанский сельсовет Юмагузину Виль Фанисовичу.
Денежные средства в бюджете сельского поселения не предусмотрены на ремонт платины пруда.
Поступило предложение от Хайруллина Р.Ф. о сборе денежных средств, для найма техники и ремонта. Его предложение подержали и другие жители с.Урняк.
Вопрос стал, сколько будем собирать денег со двора или от количества жителей?
Выступил депутат Фазылов Малик Сафуанович. Он говорил, чтобы пригласить для определения объема работ частного предпринимателя «ИП Зиннатуллина», который рассмотрев объем работы согласно ПСД (проектно – сметной документации), который разработал «ИП Алтынгузин» он предложил сумму для ремонта плотины 70 000 (семьдесят тысяч) рублей. В объем работы он сказал, входит подвоз глины и трамбовка, место прорыва платины, выравнивание платины, подвоз каменно – щебеночного материала с карьеры на расстоянии 1,5 км. от пруда, для подсыпки перед платиной, установки водоотводной трубы. В полном счете он запрашивает сумму 70 000 тыс.рублей. У кого какие предложения о стоимости работ. Поступило предложение от Яхина Вагиза, эта работа столько и будет стоить.
Председатель, сколько будем собирать со двора или на количество жителей с.Урняк, и кто будет ответственным лицом за сбор денежных средств.
Выступила староста с.Урняк Ситдикова Минигуль Ш., она предложила собрать со двора по 1000 тысяч.рублей, и дополнительно от граждан имеющих скотину в сумме 300 рублей не зависимо от количества скота. Ее поддержали остальные жители, и назначить ответственного за сбор денежных средств уполномоченного по пастьбе скота Яхину Лилию Рамилевну.

Председатель: ставлю на голосование собирать денежные средства со двора 1000 рублей и дополнительно 300 рублей от граждан имеющих скот.
Назначить ответственным лицом за сбор денежных средств уполномоченного по пастьбе скота Яхину Лилию Рамилевну.

-Какие будут вопросы к выступающему?
Решение: принять к сведению.
Кто «за» – 40
– «против»-0
-«воздержался»-0
Решение принято единогласно.

По пятому вопросу повестки дня слово предоставляется специалисту 1 категории Гагариной Маргарите Владимировне о переходе на новую систему обращения с твердыми бытовыми отходами.
Региональный оператор по обращению с твердо- коммунальными отходами приступит к работе с 1 января 2019 года
С 1 января 2019 года региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к исполнению своих обязанностей.
В соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами будет обеспечиваться региональным оператором.
Твердые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, образующиеся в процессе потребления и использования товаров не только физическими лицами, но и в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Операторы по обращению с ТКО, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную Территориальной схемой по обращению с отходами, в том числе с ТКО, Республики Башкортостан, утвержденной Правительством РБ. Республика поделена на 5 зон, в границах каждой из которых будет функционировать свой региональный оператор.
Региональный оператор – организация, управляющая процессом сбора, транспортирования, утилизации и размещения ТКО, то есть оперирующая циклом «жизни» мусора – от контейнера до полигона.
Альшеевский район включен в зону № 4. По результатам торгов по отбору региональных операторов по обращению с твердо- коммунальными отходами статусом регионального оператора наделена ООО «Экология Т» г. Туймазы с которым заключено соглашение № 3/2018 от 23.04.2018.
Региональный оператор с 1 января 2019 года приступит к исполнению своих обязанностей, будет оказывать услугу по обращению с ТКО всем потребителям (собственникам отходов). Вступит в силу новый порядок оплаты услуг по обращению с ТКО, при котором платежи за оказанную услугу будут оплачиваться всеми жителями.
Оказание услуги по обращению с ТКО является регулируемым видом деятельности. Госкомитетом по тарифам РБ к концу настоящего года будет утвержден тариф на услуги регионального оператора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.
Уклонение или не заключение такого договора, не освобождает потребителей от оплаты за оказанные услуги и влечет ответственность в виде административного наказания в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ.

-Какие будут вопросы к выступающему?
Решение: принять к сведению.
Кто «за» – 40
– «против»-0
-«воздержался»-0
Решение принято единогласно.

По шестому вопросу повестки дня слово предоставляется управляющему делами Гарифуллиной Гульдар Минзакировне информация о цифровом телевидении.
Сейчас самый разгар 2018 года, потому как на дворе октябрь, однако не далек тот час, когда наступит следующий год, а вместе с ним придет и 1 января. С этой даты миллионы телевизоров на территории России перестанут работать, потому как РФ откажется от аналогового вещания, то есть обычные телевизионные антенны попросту перестанут ловить сигнал. Сильнее всего от такого вещания пострадают владельцы старых телевизоров, которые подключены к антеннам, ловящим этот самый аналоговый сигнал. Эту проблему можно решить путем подключения специальной цифровой приставки к старой модели. Каждую компанию, которая работает с аналоговым телевидением, уже оповестили о том, что начиная со следующего года такой формат вещания, станет частью истории, а вместе с ним в прошлом останется и целая эра телевидения.

-Какие будут вопросы к выступающему?
Решение: принять к сведению.
Кто «за» – 40
– «против»-0
-«воздержался»-0
Решение принято единогласно.

На этом собрание считается закрытым. Всем спасибо.

Председатель собрания В.Ф.Юмагузин

Секретарь собрания Г.М.Гарифуллина